Во сколько публиковать контент, чтобы отработал по максимуму — бенчмарки по РФУстраивайтесь поудобнее, годной фактуры тут очень много. Для своего нового
исследования о вовлеченности пользователей в разные форматы контента Popsters проанализировали 240 миллионов постов за 2022 год в 8 наиболее популярных в России социальных сетях, а после сравнили этот срез с показателями 2021 года. Если смотреть на общую тенденцию, то больше всего времени в соцсетях пользователи проводят в будние дни, устраивая себе диджитал-детокс на выходных. Всплеск активности в соцмедиа приходится на 9-10 часов утра и 6-7 часов вечера. Средняя вовлеченность у видео-постов по сравнению с 2021 годом выросла на всех платформах, кроме Twitter, а видеоплощадки демонстрируют в 2-3 раза более высокий средний ER, чем другие сети.
Более подробные выводы с разбивкой по платформам:
• Instagram*:всплеск пользовательской активности приходится на пятницу, а в воскресенье этот же показатель на 41,1% меньше. Временной пик активности — 17:00. Наибольшую вовлеченность собирают посты средней длины (на 94,6% больше лонгридов), а самым успешным остается формат «текст + фото».
• Telegram невероятно активен во все будние дни и достигает пиковых показателей в среду и четверг. Так как эту платформу часто используют для рабочих коммуникаций, по сравнению с другими соцсетями она демонстрирует самый высокий показатель активности после 13:00.
А вот посты, опубликованные ранним утром, вряд ли соберут высокую вовлеченность. Пользователи здесь предпочитают посты средней длины и в последнее время чаще взаимодействуют с визуальным контентом. При этом интерес к постам со ссылками/рекламой за последнее время снизился на 5,5%. Уровень видимости постов в Telegram довольно низкий: 1,61% для каналов, в которых менее 1000 подписчиков, и ниже 0,5% для всех остальных.
• VK тоже показывает отличные показатели в будни. Самый активный день здесь — понедельник, лучшее время для публикации контента — 12:00. Связка «текст + фото» до сих пор работает успешнее всего, при этом аудитория VK не особо хочет погружаться в суть постов и предпочитает короткие посты лонгридам и средним текстовым форматам.
• В
TikTok наибольшая активность наблюдается днем и вечером с пиком около 18:00. Будние дни здесь, как и в других соцсетях, гораздо «живее»: понедельник и вторник активнее воскресенья на 51,7%. Что касается вовлеченности, то в аккаунтах с менее 1000 подписчиков самый высокий средний показатель вовлеченности — 46,45%, а у инфлюенсеров-миллионников — 2,27%. Средний показатель частоты публикаций — 2 поста в сутки для тех, у кого меньше тысячи подписчиков, и 1 публикация в день — для всех остальных.
•
Facebook*: средняя частота постинга на сократилась на 30%, но средний ER вырос во всех категориях: на 78% для страниц, у которых менее 1000 подписчиков, и на 60% у миллионников. Короткие форматы текстовых постов в Facebook* работают лучше других форматов, а самое удачное время для публикации контента — 11 утра в понедельник.
• Активность на
Youtube плавно растет на неделе с понедельника по пятницу с пиком в районе 2-3 часов дня. По сравнению с 2021 годом здесь значительно увеличилась активность в дневные и вечерние часы и, наоборот, упала в позднее ночное и раннее утреннее время. Несмотря на все изменения, касаемые монетизации, частота постинга на платформе увеличилась. Наиболее сильно для страниц от 500 тысяч подписчиков.
•
Twitter: максимальное вовлечение аудитории в контент происходит около 17:00. Несмотря на то, что соцсеть увеличила длину твитов, посты с короткими текстами остаются наиболее популярными. Интересно, что публикации со ссылками здесь работают лучше, чем во всех остальных соцсетях, а вот видео, наоборот, собирает самую низкую вовлеченность. А еще Twitter можно поздравить: средний ER всей соцсети с 2021 года вырос на целых 52%
• Пик активности в
Одноклассниках — с 10:00 до 12:00, самый активный день — пятница. Вовлеченность в посты с текстами средней длины увеличилась на 49,7%. Такие посты чаще читают в будние дни, в то время, как в выходные, пользователи отдают предпочтение коротким текстовым форматам публикаций. Также по сравнению с 2021 годом здесь на 19% выросла частота постинга и значительно увеличился показатель вовлеченности — с 4,73% до 7,05%.
Аудитория социальных сетей в России 2023В продолжение темы соцмедиа, нельзя не сказать, что Медиаскоп на этой неделе порадовал свежим
отчетом об использовании россиянами соцсетей. Неожиданных выводов нет, но этом общая динамика довольно интересная:
• Среднесуточный охват Telegram вырос в два раза с февраля 2022 (с 23% до 42%) и уже почти приравнивается к показателям VK (44% против 42%). Время потребления в Telegram за год выросло с 33 до 39 минут, что тоже стремительно догоняет показатели VK.
• TikTok потерял небольшое количество аудитории, но по-прежнему с большим отрывом лидирует по времени потребления среди пользователей. Также интересно, что среднесуточный охват здесь возвращается к показателям конца 2021 — начала 2022 года.
• VK демонстрирует небольшой рост суточного охвата — с 40% до 44%. Время потребления тоже остается стабильно высоким: около 45 минут.
• Одноклассникам уже ничего не поможет Если серьезно, то соцсеть просто остается стабильной, а ее текущие показатели приравниваются к метрикам 2021 года.
• Запрещенные соцсети по-прежнему нельзя справедливо оценивать: графики демонстрируют практически нулевую активность, а настоящий трафик с учетом VPN Медиаскоп отследить не берется.
• Youtube не теряет свои позиции в общей картине интернет-потребления и остается максимально стабильной и любимой пользователями платформой для просмотра видео-контента.