Если вас смущают приведенные на скрине формулировки — кажутся слишком общими и не очень бьются с названием исследования «МарТех тренды 2024» (т.к. большинство направлений обсуждаются уже не первый год) — вы не одни. В ходе обсуждений слово взял независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов и, как он сам выразился,
поддал жару — этот график и все исследование в целом, по его мнению, уводит бизнесменов в ненужную сторону и несет в себе больше вреда, чем пользы. Послушайте его аргументы и контраргументы спикеров — дискуссия получилась.
.
Бюджеты на рекламу во «ВКонтакте» за год выросли вдвоеК такому выводу в результате
исследования ситуации с рекламой, охватами и вовлечением во «ВКонтакте» пришли эксперты «Студии Чижова», LiveDune и TargetHunter. В январе рекламодатели потратили на площадке 449 миллионов, а в декабре — уже 1,03 миллиарда. Главная причина — конечно же, блокировки других рекламных инструментов. Второстепенная — увеличение количества рекламодателей на площадке: росла конкуренция, а вслед за ней повышалась цена на рекламу. Если в январе CPM составлял 64,22 руб., то в декабре — уже 123,51 руб. Средний CPC тоже вырос на 36 %: с 26,55 руб. до 36,29 руб.
Еще несколько интересных инсайтов:
• Больше всего цены выросли на истории (несмотря на то, что цена за клик здесь значительно дороже, чем у записей в сообществах): за год бюджеты на этот формат увеличились в 10 раз — с 4,5 млн до 43 млн.
• А вот самым популярным форматом рекламы как раз стали записи в сообществах. В январе на этот формат было потрачено 357,6 млн, в декабре — 789,9 млн.
• Почти половина (42%) рекламных бюджетов во «ВКонтакте» приходится на бренды из сферы образования и инфобизнеса (1,77 млрд), красоты и здоровья (1,02 млрд) и развлечений (1,45 млрд).
• За последнее время кликабельность объявлений на платформе выросла на 41%:, с 0,24% до 0,34%, но это все равно не сравнится с Instagram, где средний CTR в сторис оценивался в 0,76%, в ленте — 0,69%.
• Показатели вовлеченности здесь тоже далеки от запрещенных соцсетей: средний ER во «ВКонтакте» — 0,01%, в Instagram этот показатель оценивался в 1-3%.
• При этом активность в сообществах растет: в январе в них публиковалось в среднем 76,4 постов в месяц, в декабре — 104,75 постов в месяц.
Тенденции инфлюенс-маркетинга 2023Репортом (pdf) со свежими данными о трендах в инфлюенс-маркетинге поделились эксперты Emplifi. Исследование в очередной раз отражает растущую популярность виртуальных блогеров в Штатах, а также показывает, что хоть 2023 год и внес свои коррективы в рекламные бюджеты брендов, отрасль по-прежнему успешно развивается и все также помогает брендам расти. Основные выводы:
• Наиболее популярные площадки для публикации контента среди инфлюенсеров: Instagram (90%), TikTok (66%) и Facebook (34%).
• Цена за рекламный пост в среднем варьируются от $10 до $10 000 в Instagram и от $25 до $2,500 в TikTok. Неудивительно, но большинство блогеров предпочитают получать оплату деньгами, а не подарочными сертификатами, продукцией брендов и другими бартерными вариантами.
• Около 7% всего контента блогеров в Instagram спонсируется. Этот показатель стабилен на протяжении календарного года и увеличивается только перед рождественскими праздниками. Хотя 2023 год все же внес свои коррективы: 74% опрошенных брендов планируют сокращать бюджеты на рекламу в этом году.